Спросила гугл про нашего препода по сопромату. Узнала, что он был проректором по учебной работе при предыдущем ректоре О_О И наткнулась на статью в каком-то инженерном журнале.
Я любознателен, поэтому мне интересно, чем же я в будущем буду заниматься, все время убеждаюсь, что в выборе профессии не ошиблась) Прячу под кат.
= Сравнение характеристик современного инженера (элитного специалиста, инженера профессионала) для различных индустриально развитых стран (Франция, Великобритания, Швеция, США, Россия) показывает их близость, что косвенно свидетельствует об ускорении процесса экономической глобализации.
Великобритания
Инженер должен быть не только технически компетентным, но также знающим рынок, коммерчески (в промышленных масштабах) компетентным, экологически чувствительным и чувствительным к человеческим потребностям.
Франция
Ни один из следующих элементов не может быть пропущен в учебном плане, который будет аккредитован инженерной комиссией:
— полное образование в базовых науках,
— полное образование в общих инженерных методах, включая взаимосвязь этих комплексных дисциплин,
— достаточное обучение в основной области выбранной специализации,
— общее образование, включающее иностранные языки, экономические, социальные и человеческие науки, информационные технологии и введение в этическое отражение роли инженера,
— обучение жизнедеятельности и проблемам предприятия, также в их международном измерении,
— основы качества, гигиены, безопасности, охраны окружающей среды и интеллектуальной собственности должны быть частью учебного плана.
Швеция
Инженер должен иметь техническую компетентность, социальную компетентность, целостную перспективу,
— стремиться к достижению результатов,
— иметь административные навыки,
— обладать склонностями к качественной, творческой и гибкой работе,
— стремиться к новым знаниям,
— иметь руководящую способность,
— иметь хорошее знание иностранных языков,
— обладать этической компетентностью и быть ответственным.
США
Инженерные программы должны демонстрировать, что их дипломированные специалисты имеют:
— способность планировать и проводить эксперименты, также как анализировать и интерпретировать
данные;
— способность проектировать систему, компонент или процесс, чтобы добиться желаемого результата;
— способность действовать в междисциплинарных рабочих командах;
— способность распознавать, формулировать, и решать технические проблемы;
— понимание профессиональной и этической ответственности;
— способность эффективно применять информационные технологии, широкое образование, необходимое для понимания столкновения технических проблем (интересов) в глобальном и социальном контексте;
— осознание потребности в обучении в течение всей жизни.
В XX веке, когда многие страны имели изолированные самодостаточные и экономики и системы образования, основной являлась техническая квалификация инженера, включавшая в себя общие и специальные знания в технологии и науке и методологию инженерной работы и анализа.
Техническая квалификация
— общие и специальные знания в технологии и науке
— методология инженерной работы и анализа
Нетехническая квалификация
— способность к работе в команде
— способность вводить новые технические решения (мобильность в работе)
Нетехнические знания
— иностранные языки
— управление проектами
— информационные технологии
— основы бизнеса и администрирования
Персональная квалификация
— способность к обучению в течение всей жизни
— мотивация к работе и достижениям
@темы:
универище,
сопромат&термех,
Для памяти,
Разное